Warning: include(top.inc.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/home/wwwusers/audi-faq.ru/www/eng/1b.html on line 1

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'top.inc.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /usr/home/wwwusers/audi-faq.ru/www/eng/1b.html on line 1

Двигатель 1B

Код двигателя: 1b(он же MB на Audi Quattro Sport, в версии Audi-200 с АКПП - 2B)

Выпускался с - по: 2.88 - 11.90

Тип двигателя: бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охладителем

Число и расположение цилиндров: 5, рядное

Рабочий объем двигателя, см3: 2226

Мощность,
кВт/при об/мин: 147/5800
л.с./при об/мин: 200/5800

Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 270/3000

Диаметр цилиндра, мм: 81,0

Ход поршня, мм: 86,4

Степень сжатия: 8,6

Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01

Количество моторного масла, л: примерно 4,5

Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo

Топливо: бензин 98

Система зажигания: VEZ (МАС12)

Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3

Начальный угол опережения зажигания: не регулируется

Угол открытия впускного клапана перед ВМТ: 0
Угол закрытия впускного клапана после НМТ: 41
Угол открытия выпускного клапана перед НМТ: 40
Угол закрытия выпускного клапана после ВМТ: 1 после ВМТ

Наличие катализатора: нет

Наличие лямбда-регулирования: нетна модели: Audi-200 quattro

Диапазон номеров, выпущенных двигателей: 1B000001 - 1BXXXXXX

Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102

Термостат
    Температура начала открытия: 87
    Температура полного открытия: 102

Фотография моторного отсека:

 

Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8

Объем топливного бака, л: 80

Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 231

Время разгона
    0 - 80 км/ч, c: 5,2
    0 - 100 км/ч, c: 7.5

Расход топлива (паспортные данные):
    При скорости 90 км/ч: 7,4
    При скорости 120 км/ч: 9,4
    В условном городском цикле: 14,6

Свечи зажигания: NGK BP6ET, BOSCH W 7 DTC, BERU xxx, NJK xxx

Привод ГРМ: зубчатый ремень (ххх зубьев)

Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820

Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 915

Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 960

Некоторые параметры системы впрыска:
Управляющее давление (Т мотора = 20С): 1,5-1,8 бар
Управляющее давление (мотор прогрет): 3,4-3,8 бар
Системное давление: 5,8-6,6 бар
Остаточное давление (через 10 мин.): 3,0 бар
Время работы пусковой форсунки, сек (Т,оС): 10(-30С); 3(0С); 1(+20С); 0(+30С)
Давление открытия основных форсунок: 4,3-4,6 бар
Обороты холостого хода, МКПП(АКПП): 800(720)+-50
СО, %: 0,3-1,2

Словестное описание:

Двигатель с кодом 1B, выпускался в период с февраля 1988 года по ноябрь 1990 года и устанавливался на автомобили Audi-200 (avant, quattro) с МКПП. Модификация двигателя, устанавливаемая на Audi-200 (avant) с АКПП, называется 2B. Модификация, которая устанавливалась на Audi Quattro Sport, называется МВ (с августа 1987 г). Ближайший «родственник» - мотор МС. Двигатель бензиновый (ОЧ=98), имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2226 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Максимальная мощность составляет 200 л.с. (147kW) при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент 270 Нм при 3000 об/мин. Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления двигателем называется VEZ (возможен опрос ЭБУ в режиме диагностики на предмет наличия ошибок по датчикам). Управление зажиганием и отчасти наддувом (режим овербуста) осуществляется с помощью датчиков: Холла, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, температуры нагнетаемого воздуха, давления наддува, детонации, положения дроссельной заслонки. Начальная регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (положение распределителя зажигания однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания с коммутатором ввиде транзистора, распределителя, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Геометрическая степень сжатия двигателя - 8,6. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,6 бар (абсолютного давления). Турбина имеет комбинированное маслянно-водяное охлаждение. Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя). Паспортное время разгона 0-100 км/ч для автомобиля в варианте quattro составляет 7,5 секунд, а максимальная развиваемая скорость - 231 км/ч. Двигатель имеет ярковыраженный турбированный характер, т.е. не очень большой крутящий момент в диапазоне до 2500 об/мин, потом до 3000 об/мин появляется "нормальная" тяга, а после 3000 об/мин развивается максимальный крутящий момент, который практически не снижается до верхнего предела оборотов. Чтобы "нормально" ездить на этом двигателе его надо не бояться "крутить". Система выхлопа в принципе достаточно шумная (несомненно специально спроектирована таким образом), но совершенно не досаждает при езде на оборотах не выше 3000. При езде на более высоких оборотах двигатель явно начинает "лезть" в салон (на 5й передаче 3000 об/мин соответствует скорости движения 130 км/ч).

Составитель: Луковников Алексей (Luk)
Дополнения : Alex_s100MC


Warning: include(bottom.inc.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /usr/home/wwwusers/audi-faq.ru/www/eng/1b.html on line 94

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'bottom.inc.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /usr/home/wwwusers/audi-faq.ru/www/eng/1b.html on line 94