возврат на главную страницу


ТОП-МОДЕЛЬ

Модельный период: 1989-1994
Код платформы: D11
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi V8, Audi V8L)
Индекс кузова: 44, с августа 1990 — 4С
Трансмиссия: quattroll (с задним Torsen дифференциалом), quattro III. Размеры: 4874 х 1814 х 1420 (Audi V8)


   Осенью 1988 года свет увидела топ версия Audi—Audi V8. Audi продолжала завоевывать новые рынки. В данном случае наступление велось на большие машины — Mercedes S klasse и BMW седьмой серии. Модель четко указывала на тип двигателя — V-образная восьмерка, которая имела 4 клапана на цилиндр.   
Автомобиль имел кузов с тем же индексом 44, что и Audi 100 так называемой переходной серии — с плоскими дверными ручками. Однако сам кузов был совершенно новым, лишь небольшое количество деталей было взаимозаменяемо с Audi 100. Была так же версия с удлиненным на 316 миллиметров кузовом.   
С 1991 модельного года индекс кузова изменился — 4С. От предыдущего кузова его можно отличить по замку лючка бензобака, который был включен в систему центральной блокировки и крышке багажника с пневмоцилиндрами. В 1992 году произошли очередные изменения — новые дверные замки, климат-контроль с ЖКИ, добавились новые опции. В том же 1992 году появилась "думающая" АБС, которая имела функцию автоматического самоотключения.   
  
От Audi 100 quattro была взята также независимая двухрычажная задняя подвеска. Все остальные системы автомобиля были оригинальными.   
Audi V8 имела огромный список стандартного люксового оборудования и не менее впечатляющий список дополнительных опций. Первоначально автомобиль оснащался двигателем объемом 3,6 литра (340 нм при 4000 об/мин) и только четырехдиапазонным автоматом ZF. С 1990 года на автомобиль начали устанавливать пятискоростную ручную КПП, а с августа 1991 — шестискоростную ручную КПП. В конце 1991 года на Audi V8 начали ставить еще более мощный двигатель объемом 4,2 литра (400 нм при 4000 об/мин). С этим двигателем и механической КПП автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунд.   
Все Audi V8 были полноприводными. На автомобилях с механической КПП было два Torsen-дифференциала — межосевой и задний межколесный. Это была вариация quattro второго поколения. На Audi V8 впервые полноприводная трансмиссия была объединена с автоматической коробкой передач. В трансмиссии quattro третьего поколения роль центрального дифференциала играла многодисковая гидромуфта с электронным управлением, причем изюминкой этого решения было то, что для управления муфтой использовалась гидрожидкость под давлением от насоса АКПП.

FULL ALUMINIUM BODY

Модельный период: 1994-1998. Сод платформы: D2
Гип кузова: четырехдверный седан (Audi A8)
Индекс кузова: 4D
Размеры: 5030 х 1880 х 1440 (Audi A8)


   Этот автомобиль вызвал настоящий фурор на мировом автомобильном рынке. После долгих экспериментов с алюминием Audi выпустила первый в мире крупносерийный автомобиль класса люкс с полностью алюминиевым кузовом. Конструкция кузова заслуживает того, чтобы остановиться на ней подробнее.
  Итак основой кузова служит пространственная рама сваренная из алюминиевых профилей на которую навешиваются панели из алюминия — крылья, крыша, боковины. Все детали сделаны из специального алюминиевого сплава, который не подвержен коррозии, легко поддаются переработке и лучше поглощают энергию удара. Передняя и задняя подвески — независимые, четырехрычажные, собранные на подрамнике. Двигатели — под стать самой машине. V-образная восьмерка имеет головку и блок цилиндров, выполненные из алюминиевого сплава. Двигателя —- гидравлические толкатели, впускной тракт регулируе-и длины, впрыск бензина системой Motronic M5.4, система зажига-я без распределителя. Два верхних распределительных вала в каж-t головке обслуживают 32 клапана. На Audi A8 устанавливается только двигатель объемом 3697 куб.см. Двигатели объемом 4172 куб.см. устанавливаются на А8 quattro.
   Турбодизель — тоже один из лучших моторов в своем классе. Мотор рабочим объемом 2496 см3 выполнен по V-об-разной схеме с углом развала блоков цилиндров 90. Такой угол позволил уменьшить высоту двигателя до 662 мм, но потребовал дополнительного балансировочного вала для снижения вибраций и нагрузки на детали. Большая часть навесных агрегатов, в том числе топливн насос высокого давления разместилась между блоками цилиндров. Система турбонаддува — с промежуточным охладителем воздуха i турбиной с изменяемой геометрией лопаток — ими управляет KON ютер. По техническим характеристикам он мощнее большинства конкурентов(110 кВт/150 л.с.), крутящий момент выше (310 Н.м), а главно остается максимальным в рекордно широком диапазоне оборотов от 1500 до 3200. Расход топлива "Ауди-А8" с новым мотором при 120 км/ч и в городском цикле — 4,4; 5,7; 8,5 л/100 км.

FULL ALUMINIUM BODY'99

Модельный период: 1999-2004
Код платформы: D2
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi A8)
Индекс кузова: 4D
Размеры: 5030 х 1880 х 1440 (Audi A8)


   15 ноября 1998 года в Германии была представлена Audi A8 нового модельного года. Внешне машина изменилась незначительно, лее глубокие перемены произошли внутри алюминиевого кузова, первую очередь изменения коснулись восьмицилиндровых двнгателей, которые получили новые головки с пятью клапанами на цилик и впускной тракт переменной длины. В результате мощность двигателя объемом 3,7 литра выросла до 191 кВт, а момент — до 350 Нм., восьмерки объемом 4,2 литра те же показатели теперь составляют 22 кВт и 410 Нм.
  Для уменьшения неподрессоренной массы и улучшения характеристик управляемости теперь даже привода колес сделаны из алюминиевого сплава. В салоне появвились дополнительные подушки безопасности. Внешне машина отличается новой решеткой радиатора, видоизмененными бамперами и дверными ручками и новыми фарами головного света с гладким стеклом.

СОВРЕМЕННАЯ А8

Модельный период: 2004
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi A8)
Индекс кузова: 4D
Размеры: 5030 х 1880 х 1440 (Audi A8)


   Двенадцатицилиндровый Audi A8: новый флагман, новая икона Ингольштадта. И новое лицо марки с хромированным «намордником» в стиле концептуальных суперкаров Audi Nuvolari, Audi Le Mans и... только что рассекреченного Audi А6 нового поколения. Вряд ли «восьмерка» от этого стала красивее, но однозначно — эффектнее, злее и даже наглее. У нас это оценят. А в глазах у инголыптадтского великана загорелись шальные искорки: Десяток светодиодов габаритных огней — впервые на серийном автомобиле.
  Алюминиевый мотор W12 «поперек себя шире» — 513 мм в длину и 690 мм в ширину. Он занимает столько же места в длину, сколько и Двигатель V8. Это, грубо говоря, два мотора VR6 (с углом развала цилиндров 15 градусов), расположенных под углом 72 градуса друг к другу. Здесь по четыре клапана на цилиндр с роликовыми толкателями и регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Кстати, расчетный ресурс дорогого в обслуживании двигателя — 300 тыс. км. Любопытно, что на предназначенных для России автомобилях отключены четыре из восьми лямбда-зондов в выпускной системе — те, что установлены после каталитических нейтрализаторов для их диагностики. Сочетание полноприводной трансмиссии и W-образного двигателя, состоящего как бы из двух фольксвагеновских моторов VR6 с углом развала цилиндров всего 15 градусов, было впервые опробовано на седанах Audi A8 предыдущего поколения. Но тогда из-за компоновочных особенностей конструкторы были вынуждены снабдить шестилитровый мотор дорогостоящей системой смазки с сухим картером, как на спортивных автомобилях. Теперь двигатель стал немного проще — у него обычный поддон картера. Облегченные поршни, шатуны и клапаны позволили увеличить отдачу мотора на 30 л.с. и 20 Нм — до 450 л.с. и 580 Нм. Заявленные для Audi 5,2 секунды разгона «от нуля до ста», похоже, действительно очень близки к мерседесовским цифрам 4,8 с (реальным, по результатам наших измерений). Разница — в нюансах. Например, в Audi не чувствуется той легкости при ускорениях со ста шестидесяти или с двухсот, которая свойственна мерседесовским турбоньютонам. Но все равно «восьмерка» чертовски быстра — на набор 200 км/ч она тратит всего около двадцати секунд! Там, в автомобильной стратосфере, Audi в своей стихии.
  Ингольштадтский хай-тек производит цельное впечатление:' это действительно современный автомобиль. По дизайну, по конструкции, по качеству изготовления. Достойный ответ баварской «семерке», Audi А8 существует уже совсем в другом стилистическом измерении, чем семилетний Mercedes W220. Кроме того, у этого шасси хороший потенциал: вполне возможно, что со временем появится более мощная модификация Audi A8 с шестилитровым мотором W12, оснащенным парой турбокомпрессоров, — как на купе Bentley Continental GT.

  Модели AUDI | Обслуживане AUDI | Справочная информация | Акции клуба | Члены клуба