возврат на главную страницу
АУДИ 80. НАЧАЛО СЕРИИ

Модельный период: 1973-1976
Код платформы: В1
Тип кузова: двухдверный и четырехдверный седан (Audi 80, Audi Fox),
универсал (Audi Fox)
Индекс кузова: 82 (седан), 33 (универсал)
Первое место на конкурсе "Автомобиль года" 1972

  Дебют первой машины Audi модели 80 состоялся в мае 1972 года, причем первоначально она предлагалась только с кузовом двухдверный седан. В 1973 году к нему прибавился четырехдверный седан, а с начала 1975 года в семействе появился универсал с индексом кузова 33, который продавался только в США под маркой Fox. Двух- и четырехдверный седаны имели индекс кузова 82. В этой модели были заложены основные технические решения, которые потом навсегда остались визитной карточкой автомобилей Audi 80 — продольно расположенный двигатель, передний привод, передняя подвеска Me Pherson, полунезависимая задняя подвеска на продольных рычагах с тягой Панара. Кроме ручной четырехступенчатой коробки передач в ряду агрегатов был трехдиапазонный автомат, который ставился на модели с двигателями 1,5 и 1,6 литров. В начале истории Audi 80 система обозначения модификаций была достаточно простой и логичной. Так 80 и 80L обозначали разные уровни комплектации самой дешевой модификации с двигателем 1,3 литра. Соответственно S, LS и GLS — обозначали разные комплектации более мощной и дорогой машины сначала с двигателем объемом 1,5, а потом 1,6 литра.


ПЕРВАЯ МОДИФИКАЦИЯ

Модельный период: 1977-1978
Код платформы: В1
Тип кузова: двухдверный и четырехдверный седан (Audi 80, Audi Fox), универсал (Audi Fox)
Индекс кузова: 82 (седан), 33 (универсал)

  В 1976 году Audi 80 В1 подверглась небольшому рестайлин-гу. В первую очередь изменения коснулись оптики. Небольшие круглые передние фары были заменены квадратными в соответствии с новой наметившейся модой. Задние округлые фонари тоже стали более угловатыми. Немного изменилась гамма двигателей, в частности двигатели объемом 1,5 л были полностью сняты с производства. В системах питания двигателей YG и YH появились системы впрыска Bosch K-Jetronic.



БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Модельный период: 1979-1984
Код платформы: В2
Тип кузова: двухдверный и четырехдверный седан (Audi 80, Audi 4000)
Индекс кузова: 81 (седан)
Третье место на конкурсе "-Автомобиль года" 1979.

  В 1978 году в модельном ряду Audi 80 наступили большие перемены. Новый дизайн машины снова поручили Джуджаро (Giugiaro). Маэстро удалось создать новый, современный кузов, не теряя, однако, преемственности с предыдущей моделью. Дизайн был настолько успешным, что с небольшими изменениями продержался до 1986 года. Новый кузов был заметно больше предыдущего и первой была предложена четырехдверная модификация. Этому кузову 1979 модельного года был присвоен индекс 81 и заводской код В2.
  Все эти новшества были результатом новой маркетинговой политики Volkswagen Group, который укрепив свои позиции на рынке, начал наступление на несвойственную ему ранее нишу дорогих автомобилей. Для успешной конкуренции с Mercedes и BMW марка Volkswagen, которая ассоциировалась с понятием народного автомобиля, никак не подходила, и для этой благородной цели решено было продвигать марку Audi. Тогда и было положено начало размежеванию двух близнецов — Audi 80 и VW Passat. При значительной внешней схожести "народные" типы кузова — универсал и хетчбэк достались VW, a Audi на долгое время остался лишь седаном. В 1978 году в угоду той же идее прекратилось производство маленького автомобиля концерна — Audi 50, который продолжил свой славный путь, как VW Polo. В 1980 году автомобиль дебютировал в США под маркой Audi 4000. Первоначально Audi 4000 комплектовался только инжекторным двигателем объемом 1,6 литра с 4-х ступенчатой механической КПП. Несколько позднее в том же году появилась Audi 4000 5+5 — двухдверная версия с пятицилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатой механической КПП. В 1981 году объем четырехцилиндрового двигателя увеличился до 1,7 л (4000 S), а в 1984 —до 1,8 л (4000 S). Некоторое время на рынке США была доступна модель с пятицилиндровым двигателем и автоматической КПП — 4000S, а в 1983 году появилась Audi 4000 с дизельным и турбодизельными двигателями. У автомобиля был не только новый кузов, но и ряд технических решений, призванных поднять его на одну ступеньку с младшими моделями конкурентов. Топливный бак был перенесен за спинку заднего сиденья, что значительно сократило объем багажника, но увеличило объем салона, особенно в зоне заднего сиденья. Двигатель и передняя подвеска стали крепиться не к кузову, а к подрамнику, что позволило снизить передачу вибраций от двигателя и ходовой части на кузов и одновременно увеличить геометрическую жесткость подвески. Впервые на этих машинах были применены дисковые тормоза на задней оси — они устанавливались на наиболее мощные модификации. На некоторых моделях стекло передней двери было цельным — без форточки. На этом автомобиле впервые появилась пятиступенчатая коробка передач. В 1980 году на Audi 80 впервые появился лятицилиндровый мотор WE объемом 2,2 литра. С 1982 модельного года в гамме двигателей появился турбодизель и увеличилось количество пятицилинд-ровых моторов. В 1982 модельном году произошли некоторые перемены в типах силовых агрегатов, устанавливаемых на Audi 80 и обозначениях модификаций автомобиля.


ВТОРОЙ РЕСТАЙЛИНГ

Модельный период: 1985-1988 Код платформы: В2
Тип кузова: двухдверный и четырехдверный седан (Audi 80, Audi 90, Audi 4000)
Индекс кузова: 81 (седан)

  В конце 1984 года дизайн модели был слегка изменен. Поскольку в то время уже готовилась совершенно новая версия автомобиля, решено было не сильно менять внешние панели кузова. В первую очередь внешние изменения коснулись оптики. Автомобиль получил новые фары головного света — более глубокие по сравнению с предыдущими и соответствующую им наклонную решетку радиатора. Задние фонари тоже были заменены более высокими блоками, позволившими сделать вырез крышки багажника на уровне заднего бампера, что сделало автомобиль похожим сзади на Audi 100. Перемены произошли и в салоне. Изменилась форма передней панели, которую теперь стали формовать из мягкого материала — ее форма стала более плавной. Заводской код платформы В2 и индекс 81 остались прежними.
  Произошли изменения в гамме устанавливаемых силовых агрегатов и трансмиссий. Была изменена система индексации модификаций, которая теперь указывала только на уровень оснащения вне зависимости от силового агрегата.
  Audi 80 с пятицилиндровым двигателем получила новое обозначение — Audi 90. Помимо двигателя, Audi 90 отличались также более богатым оснащением, а внешне их можно узнать по интегрированным бамперам/спойлерам, крашенным в цвет кузова и пластиковым накладкам на порогах. В США модель аналогичная Audi 90 получила обозначение Audi 4000CS.


КУПЕ

Модельный период: 1981-1989
Код платформы: В2
Тип кузова: двухдверное купе (Audi Coupe)
Индекс кузова: 85

  Продолжая богатые спортивные традиции фирмы Auto Union Audi просто не могла обойтись без спортивного купе среди своих моделей. Для заполнения этой ниши на платформе Audi 80 был сделан кузов купе, который получил обозначение 85. Благодаря большой базовой платформе купе получилось по-настоящему четырехместным, что редкость для автомобилей такого класса. Одновременно с Coupe этот кузов получила Audi Quattro и в нем — немалая доля успеха этой машины. Автомобиль был впервые представлен в 1980 году Общая стилистика кузова была выдержана в тех же традициях, что и другие машины Audi. В конце 1984 года одновременно с реетайлингом Audi 80 с кузовом 81 Audi Coupe получила новую оптику и наклонную решетку радиатора, интегрированные бамперы, как у Audi 90 и обновленный интерьер — скругленную переднюю панель, удлиненные карманы на внутренней стороне дверей.
  Общая платформа диктовала общность компоновки — та же подвеска (стойки Me Pherson впереди и полунезависимая задняя подвеска на продольных рычагах), что на Audi 80, те же двигатели и трансмиссия, за исключением того, что преимущество было отдано более мощным агрегатам. Из за более короткой задней части кузова разве-совка Coupe изменилась по сравнению с седаном. На переднюю ось приходилась большая масса (для пятицилиндровых моторов — 64,4%).


НОВАЯ ВОЛНА

Модельный период: 1987-1992
Код платформы: ВЗ
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi 80, Audi 90)
Индекс кузова: 89 (седан), 8А (седан с 08.1989)
Размеры: 4393 х 1695 х 1397 (Audi 80)

   В 1985 году компания Audi NSU Autounion получила новое название — Audi AG. Конкуренты — Mercedes и BMW представили новые модели среднего класса. Audi должна была ответить тем же.. В сентябре 1986 года началось производство новой машины с кузовом 89, код платформы ВЗ, С осени 1989 года (1990 модельный год) этот кузов получил обозначение 8А. Внешне 8А можно отличить от 89 по более узким резиновым молдингам вдоль бортов кузова. Так же у 8А закругленные подрулевые переключатели в отличие от квадратных у 89.
   Audi 90, как и прежде, обозначала автомобили более высокой комплектации и с самыми мощными моторами. Внешне они отличались от Audi 80 передним и задним спойлерами, крашенными в цвет кузова с интегрированными указателями поворота и противотуманны-ми фарами. Американский вариант Audi 90 не имел интегрированных указателей поворота—они были расположены на своем обычном месте рядом с фарами головного света. В США эта модель продавалась под теми же обзначениями, что и в Европе — Audi 80/90.
   Новый кузов идеально соответствуя современным по тем временам течениям в автомобильном дизайне был, однако, очень выразительным и запоминающимся. Рынок отреагировал на это моментально — за короткий срок объемы продаж Audi 80 превысили объемы продаж предыдущего фаворита — VW Passat. Основные технические решения — продольно расположенный двигатель, передний привод, передняя подвеска Me Pherson и задняя — поперечная балка на продольных рычагах — остались прежними, но по сравнению с предыдущей моделью многие детали и узлы были модифицированы для соответствия возросшим требованиям по активной и пассивной безопасности и укрепляющемуся имиджу марки.
   Благодаря новым компоновочным решениям значительно увеличился объем багажника. Дверные ручки старой конструкции, печально известные своей способностью ломаться были заменены на новые —*• плоские. Значительные перемены произошли в салоне — появилась новая передняя панель, новые кресла. Тип кузова был единственный — четырехдверный седан.
   Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность Audi давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Для соответствия имиджу решено было пересмотреть гамму двигателей в сторону увеличения их объема и мощности. В результате полностью исчезли двигатели объемом 1,3 литра, появилось несколько новых модификаций двигателей большего объема и новые коробки передач. На топ модели — Audi 90 20V впервые появилась четырех-диапазонная АКПП. Появился и турбодизель рабочим объемом 1,6 литра, а с 1989 года — новый дизельный двигатель объемом 1,9 литра. Было также пересмотрено обозначение модификаций, которое теперь, как у основных конкурентов основывалось на объеме двигателя. Модификация 90 с 1989 года присваивалась не только пятицилиндровым Audi 80, но и машинам с самым мощным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 — DZ.


В НОВОМ КУЗОВЕ

Модельный период: 1989-1991
Код платформы: ВЗ
Тип кузова: двухдверное купе (Audi Coupe, Audi S2)
Индекс кузова: 8В
Размеры: 4366 х 1716 х 1368 (Audi Coupe).

   Audi Coupe продержалось в старом кузове дольше, чем другие модели (не считая Audi quattro). В 1988 году наконец произошло обновление кузова. Новое Coupe было сделано на платформе ВЗ и стилистически повторяло дизайн кузова Audi 80. Этот кузов получил индекс 8В. В 1992 модельном году (с 08.91) кузов купе изменился в соответствии с общим направлением дизайна Audi 80. Изменения коснулись в первую очередь носовой части кузова и оптики, однако индекс кузова не изменился. В этом кузове Coupe выпускалось до конца 1995 года, когда, к сожалению всех поклонников этих замечательных машин, было снято с производства. В 1992 году появилась Audi S2 — заряженная версия Coupe с турбированным двигателем 3В. С 1994 году Audi S2 оборудовалась 20-клапанным турбированным двигателем ABY. Вопрос о преемнике долго муссировался в автомобильных кругах. В качестве следующей базы для купе фигурировала Audi A4, но на Audi рассудили иначе. В 1998 году, после трехлетнего перерыва стартовала новая модель, сделанная на платформе VW Golf IV — Audi ТТ.


ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ

Модельный период: 1992-1995
Код платформы: В4
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi 80), универсал (Audi 80 Avant)
Индекс кузова: 8C

   Для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели в 1991 году был произведен рестайлинг. Новый кузов получил обозначение 8С и код платформы В4. В целом пропорции и кузова были сохранены, но его размеры увеличились — выросли база и длина, а так же увеличилась ширина колеи. Теперь стандартные колеса имели размер 15 дюймов — машина подросла по всем параметрам. По традиции основные внешние изменения коснулись передней и задней его части — оптики, бамперов. Однако были внесены и значительные изменения в конструкцию кузова — у него осталось мало взаимозаменяемых деталей с автомобилями предыдущей модели. У новой машины появилась выдающаяся вперед фалыпрадиаторная решетка, интегрированная с капотом, что придало автомобилю солидности. Изменилась компоновка кузова — топливный бак наконец-то был перенесен из-за спинки заднего сиденья, где он съедал большую часть объема багажника и не позволял сделать раздельной спинку заднего сиденья под днище автомобиля. Упростилась задняя подвеска — из нее убрали тягу Панара.
   Из модельного ряда исчезла Audi 90 — теперь все машины этого класса носили обозначение Audi 80. В модельном ряду после долгого перерыва опять появился универсал (Avant), мода на которые была в самом разгаре. На рынке США автомобиль предлагался только с двигателем объемом 2,8 литра и назывался Audi 90. Из ряда агрегатов исчезли двигатели объемом 1.8 литра, четырехступенчатые ручные и трехдиапазонные автоматические КПП. Появились шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2,6 и 2,8 литра.


КАБРИОЛЕТ

Модельный период: 1991-1999
Код платформы: В4
Тип кузова: двухдверный кабриолет (Audi Cabrio)
Индекс кузова: 8G

   В 1991 году одновременно с выходом новой Audi 80 В4 было решено сделать на той же платформе кабриолет, мода на которые была в самом разгаре. В результате получился очень гармоничный кузов, который практически без изменений выпускается до сих пор. В целом размерами, пропорциями и основными чертами Audi Cabrio близка к автомобилю-донору. Отличия заключаются лишь в том, что кабриолет имеет только две двери, а складная крыша "съела" много места в задней части кузова и заднее сиденье стало намного теснее, чем у седана. Audi Cabrio был одним из немногих кабриолетов, который оснащался дизельным двигателем. С 1997 года кабриолеты стали выпускать с легкосъемным верхом из алюминиевого сплава, окрашенным в цвет кузова.











продолжение истории марки см. раздел Ауди А4

  Модели AUDI | Обслуживане AUDI | Справочная информация | Акции клуба | Члены клуба