возврат на главную страницу
ПЕРВАЯ АУДИ 100

Модельный период: 1969-1976
Код платформы: С1
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi 100), купе (Audi 100S Coupe)
Размеры: 4590 х 1730 х 1420 (Audi 100),
Приз за лучший дизайн автомобиля в Германии (1969) (седан).

  В конце 1968 года появилась первая из широко известных сейчас моделей Audi — Audi 100, которая обозначила новые перспективы марки в составе кон церна VW. Причем появилась эта модель вопреки генеральному плану. Тогдашнее руководство Audi не с тремилось к обновлению модельного ряда, но начальник отдела перспективных разработок Людвиг Краус на свой страх и риск и вопреки указанию "сверху" начал работу над новой моделью. Когда ее все же осмелились показать руководству, реакция была непредсказуемой. Но к удивлению всех участников проекта, ему дали "зеленый свет". Пожалуй именно эта модель спасла Audi от кризиса конца шестидесятых. Первая Audi 100 была похожа на Audi 60, 75, 80 и Super 90 стилистически, хотя и имела совершенно новый кузов, а некоторые технические решения были общими с VW K70. Однако в том время, как К70 поначалу имел только двигатель объемом 1.6 л, Audi 100 сразу стал выпускаться с двигателем 1.8 л.   
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1760 куб. см был установлен впереди продольно и имел распредвал в головке блока. Модель Audi 100 имел двигатель со степенью сжатия 9,1, карбюратором SOLEX 35 PDSIT-5 и мощностью 80 л.с./5000 об/мин. Двигатель модели Audi 100S имел степень сжатия 10,2, такой же карбюратор и мощность 90 лс/5500 об/ мин. Двигатель Audi IOOLS имел степень сжатия 10,2, карбюратор SOLEX 32 TDID и выдавал мощность 100 лс/5500 об/мин. Audi IOOLS имела максимальную скорость 170 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 11,9 секунд. Модель Audi 100S Coupe имела двигатель объемом 1881 куб. см и мощностью 115 л.с./5500 об/мин и разгонялась до максимальной скорости 185 км/час.   
Передняя подвеска была независимой двухрычажной на поперечных рычагах треугольной формы, задняя — полунезависимой балкой на продольных рычагах с тягой Панара. Интересной была конструкция передних дисковых тормозов — они располагались на внутреннем конце полуоси рядом с коробкой передач. Размеры первой Audi 100 были намного меньше, чем у всех последующих — Д х Ш х В - 4590 х 1730 х 1420 мм.


НАСТОЯЩАЯ 100

Модельный период: 1976-1982 (1980-1984 Audi 200)
Код платформы: С2
Тип кузова: двух и четырехдверный седан (Audi 100, Audi 200, Audi 5000), универсал (Audi 100 Avant, Audi 5000 Avant).
Индекс кузова: 43 (седан, универсал)
Второе место на конкурсе "Автомобиль года" 1977.

  По многим причинам Audi 100, которая выпускалась с 1969 по 1976 года трудно назвать родоначальницей семейства. В первую очередь это некоторые конструктивные решения, которые никогда больше не повторялись на этих машинах и благодаря которым первая Audi 100 так и осталась автомобилем начала 70-х, заложив лишь концепцию больших машин с приводом на переднюю ось и продольно расположенным двигателем. Следующее же поколение этой модели в основном зафиксировало технические решения, которые в последствии с модификациями продержались достаточно долго.   
Audi 100 нового поколения была представлена в июне 1976 года. Первоначально производились кузова двух и четырехдверный седаны, а в сентябре 1977 к ним добавился кузов универсал, который из-за большого угла наклона задней двери был похож больше на хетчбек.   
Внешне новая Audi 100 очень напоминала увеличенную Audi 80 того же модельного года. Были они похожи и конструктивно — передняя подвеска McPherson, задняя — полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой Панара, хотя в силовых агрегатах для Audi 100 акцент был сделан на более мощные моторы. В США эта модель продавалась под индексом Audi 5000.   
Однако было одно обстоятельство, которое подчеркивало уникальность этих автомобилей. Как раз к выпуску нового поколения Audi 100 двигателисты подготовили первый в мире серийный пятицилиндровый бензиновый мотор объемом 2,2 литра, который объединял в себе мощность шестицилиндрового и экономичность и компактность четырехцилиндрового двигателей. Именно эти рядные пятицилиндровые моторы, которые появились на Audi 100 в 1977 году, и стали визитной карточкой нового семейства, распространившись затем и на младший класс.   
В 1978 году впервые на автомобилях Audi 100 появились дизельные двигатели.   
В конце 1979 года появилась топ версия модели 100 с собственным названием — Audi 200. Она отличалась высоким уровнем базовой комплектации и оснащалась только самыми мощными пятицилиндровыми моторами в том числе и турбированными. Audi 200 не имела кузова универсал и в этом кузове выпускалась до 1984 года включительно.


СЕЛЕДКА, ОНА ЖЕ СИГАРА

Модельный период: 1983-1988 (1984-1988 Audi 200)
Код платформы: С3
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi 100, Audi 200, Audi 5000), универсал (Audi 100 Avant, Audi 200 Avant, Audi 5000 Avant).
Индекс кузова: 44 (седан, универсал)
Второе место на конкурсе "Автомобиль года" 1983.

  Audi 100 в 43 кузове выпускалась довольно долго, но положение, когда большая модель представляет собой увеличенную копию младшей пора было менять. Курс на повышение престижа марки заставил инженеров и дизайнеров поработать на славу. И осенью 1982 года автомобильный мир пережил с их легкой руки очередной шок. Audi 100 1983 модельного года получила абсолютно новый не на что не похожий кузов. Взятый Audi еще на Франкфуртском автосалоне 1981 года курс на создание автомобиля 2000 года — безопасного, экономичного и экологичного, большого и комфортабельного с высокой степенью вторичного использования материалов —- вылился в создание автомобиля, который продержался на конвеере без особых изменений 9 лет и до сих пор выглядит вполне современно.   
Кузов большого седана имел исключительную по тем временам аэродинамику — его коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,3 — и при этом был вполне эстетичным, в отличие от большинства аэродинамических экспериментов того времени. Это вместе с новыми и модифицированными старыми двигателями дало в результате огромный выигрыш в экономичности по сравнению с аналогичными автомобилями.   
С середины 1985 года кузова Audi100 стали полностью цинковать, что еще улучшило его потребительские свойства (до этого кузова цинковали лишь частично либо полностью, но по спецзаказу). И при этом он все равно оставался дешевле непосредственных конкурентов.   
Поменялась и система индикации модификаций. Пресловутые СС, CD CS о которых так много спорят, действительно означали уровень комплектации автомобиля. CS — COMPLETE STANDARD, СС -COMPLETE COMFORT, CD — COMPLETE DIPLOMAT. К сожалению сейчас уже трудно установить, что на самом деле входило в эти комплектации из-за частых изменений в списках опций. Все модификации могли иметь кузов универсал — Avant с очень оригинальным решением задней части. Очень большой угол наклона задней двери (есть версия, что он равен углу наклона заднего стекла Audi quattro) выделял его из общего ряда. В США этот автомобиль продолжал продаваться под именем Audi 5000.   
Audi 100 до сих пор продолжает выпускаться в Китае на заводе FAW-VW среди модификаций есть и длиннобазный вариант — длина 5052 мм против 4792 мм базовой модели. Выпуск Audi 200 в 43 кузове продолжался еще некоторое время параллельно с новой Audi 100. Только в конце 1984 года начался выпуск модели Audi 200 в том же кузове. Audi 200 оснащалась самыми мощными моторами и имела высокий уровень оснащения.


СЕЛЕДКА 2

Модельный период: 1988-1991
Код платформы: С3
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi 100, Audi 200), универсал (Audi 100 Avant).
Индекс кузова: 44 (седан, универсал)


  В 1988 году Audi 100 в 44 кузове подверглась значительной модернизации. Внешне изменились дверные ручки (стали плоскими), замок багажника поселился в заднем фонаре. Сильно изменился интерьер —, появилась совершенно новая передняя панель, другая облицовка дверей. С августа 1990 до конца выпуска Audi 100/200 по-лучила расширенные передние и задние крылья а-ля Audi 200 quattro 20V. В последние годы выпуска некоторые Audi 100 оснащались 4-х диапазонным автоматом.   
Изменилась и индексация модификаций — теперь для большинства машин она базировалась на объеме двигателя. Только автомобили с двигателем 1,8 назывались просто Audi 100 — без индекса. Все модификации могли иметь кузов универсал — Avant. Продолжался выпуск Audi 200.   
С 1988 года в США эти модели стали продаваться под оригинальными названиями, что было связано с необходимостью уйти от негативного общественного мнения, который получил автомобиль Audi 5000 в связи с раздутой шумихой о склонности к самопроизвольному ускорению.


АУДИ 100 — «БУДУЩАЯ» А6

Модельный период: 1991-1994
Код платформы: С4
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi 100, S4), универсал (Audi 100 Avant, S4 Avant).
Индекс кузова: 4А (седан, универсал).
Размеры: 4797 х 1783 х 1440 (Audi 100 Avant).


   Несмотря на триумфальное шествие Audi 100 в 44 кузове настала пора замены модели. В конце 1990 года была представлена новая версия с кузовом 4А. В декабре 1990 начали выпускать автомобиль с кузовом седан, а с августа 1991 года к нему добавился универсал. Из модельного ряда исчезла Audi 200 — отпала необходимость делить одну модель на "дорогую" и "дешевую" модификации.   
Дизайн кузова был решен в новом корпоративном стиле — более массивный с выраженной выштамповкой на капоте, плавно переходящей в интегрированную с ним фальшрадиатор-ную решетку. Чуть позже в том же стиле, призванном подчеркнуть укрепившееся положение компании на рынке дорогих автомобилей, был решен дизайн Audi 80 В4. Основные технические решения остались прежними, но реализованы они были по-новому — в автомобиле практически не осталось деталей от предыдущей модели.   
"Заряженные" Audi 100 получили собственное обозначение — S4. Одна из них имела даже мотор АВН объемом 4,2 литра от Audi V8, а другая получила модернизированный мотор Audi 200 20V. Модернизация коснулась прежде всего системы зажигания — двигатель AAN получил отдельную катушку зажигания на каждый цилиндр, что дало некоторый прирост мощности и момента и повысило надежность мотора. Это были так называемые "старые S4" потому, что со сменой индексации моделей индекс S4 получила "заряженная" версия А4, а самые мощные Audi A6 называются теперь S6. Все модификации были доступны с кузовом универсал.


ПЕРВАЯ А6

Модельный период: 1994-1997
Код платформы: С4
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi A6), универсал (Audi A6 Avant).
Индекс кузова: 4А (седан, универсал).
Размеры: 4797 х 1783 х 1440 (Audi A6 Avant).


   1994 году был полностью переименован модельный ряд Audi. Первой в июне 1994 года появилась Audi A8, на осень готовился дебют Audi A4 и только у Audi 100 не было замены. Да и машина предыдущего поколения была настолько удачной, что не требовала срочной замены. И ее просто переименовали. С июня 1994 года этот автомобиль стал называться Audi A6. Все модификации были доступны с кузовом универсал.





«НАСТОЯЩАЯ» А6

Модельный период: 1997-2004
Код платформы: С5
Тип кузова: четырехдверный седан (Audi A6), универсал (Audi A6 Avant).
Индекс кузова: 4B (седан, универсал).
Размеры: 4795 х 1810 х 1450 (Audi A6 Avant).


   Весной 1997 года наконец произошло долго ожидаемое событие — появилась "настоящая" совершенно новая машина Audi A6. Первым на Женевском автосалоне по традиции был представлен седан, чей революционный дизайн поначалу вызывал немало споров но к моменту появления в 1998 году универсала ни у кого уже не было сомнений, что машина удалась. Более того — заговорили о своеобразном возрождении дизайна Audi, особо подчеркивая покатую линию крыши, массивную корму и отсустс-вие выступающих бамперов. При всем этом пассивная безопасность кузова соответствует самым высоким стандартам.   
Audi A6 стала больше по размерам, чем ее предшественница. Но основное ее отличие от предыдущих моделей — это настоящая машина класса люкс. Существует всего три варианта внутренней отделки и все они включают в себя деревянные вставки, высококачественные материалы и большое количество разнообразных опций. Одной из высоко оцененных опций является подогрев руля, который входит в пакет комплектации для холодного климата.   
На этой машине установлены и новые двигатели V-образные "шестерки" с пятью клапанами на цилиндр объемом 2,8 литра и такой же двигатель объемом 2.7 литра с двумя турбонаддувами. Все модификации доступны с кузовом универсал.











продолжение истории марки см. раздел Ауди А8

  Модели AUDI | Обслуживане AUDI | Справочная информация | Акции клуба | Члены клуба